Оптимизация режимов работы светофоров

Оптимизация светофорного регулирования (OCP) – это выбор таких режимов работы светофоров, которые гарантируют минимально возможное ухудшение технико-экономических показателей дорожного движения, в сравнении со свободным движением с разрешенной скоростью.

Интуитивно очевидно, что оптимизация светофорного регулирования (оптимизация режимов работы светофоров) возможна в условиях ненасыщенного движения, когда оптимизационный двигатель ищет – и может найти – максимальное приближение к беспрепятственному движению с постоянной скоростью на всех направлениях пересечения и подобрать максимально подходящие режимы работы светофоров. Понятно, что, зная транспортные запросы по каждому приближению к перекрестку, можно подобрать такое соотношение времен действия зеленого по конфликтным направлениям, которое обеспечит безостановочный пропуск ТС. Менее очевидно, что оптимизировать светофорное регулирование (то есть провести оптимизацию режимов работы светофоров) возможно и в условиях насыщенного движения, когда одновременно удовлетворить все конфликтующие транспортные запросы нельзя. Однако возможно найти такое соотношение времен действия зеленого по конфликтным направлениям, которое обеспечит минимальную совокупную задержку всех ТС, стремящихся пройти перекресток. В этом случае оптимизационный двигатель должен найти баланс между приоритизацией основных и предотвращением блокирования второстепенных направлений.

При полной оптимизации определяются наиболее выгодные значения длительностей всех фаз и цикла для каждого светофорного объекта. В случае локального адаптивного управления для каждой фазы определяется оптимальные значения минимальной и максимальной длительностей.

Оптимизируя светофорное регулирование, вы: увеличиваете пропускную способность УДС, повышаете скорость движения, снижаете заторообразование, уменьшаете задержки транспорта и пешеходов, сокращаете расход топлива и загрязнение воздуха, и, в целом, существенно улучшаете комфортность движения и экологию в городе. Объективное представление о результативности оптимизации светофорного регулирования (оптимизации режимов работы светофоров) дают показатели технико-экономической эффективности работы УДС (см. НСМ-2000, гл.4).

ArteryLite предоставляет пользователю полный комплекс инструментов для ОСР, включая подготовку исходных данных, автоматизированный оптимизационный расчет по нескольким алгоритмам и определение показателей технико-экономической эффективности.

Многолетние исследования показали, что оптимального результата можно добиться только за счет многократного изменения такого показателя, как режимы работы светофоров. Смена 3-8 планов координации в неделю не позволит обеспечить надлежащее качество управления светофорными объектами.

На рисунке ниже представлены данные об изменении комплексной задержки в результате оптимизации работы 3 перекрестков в г. Тюмень. Снижение расхода топлива на данных пересечениях при этом достигает 48%, а задержка пассажиров – 53%.

Оптимизация режимов работы светофоров производилась в ArtreyLIte местными специалистами. Важно отметить, что этот результат достигнут только и исключительно за счет применения ArteryLite: замена оборудования (ТСОДД) не производилась, никаких изменений организации движения не было сделано.

 

Возможность ознакомиться с более подробной информацией доступна для зарегистрированных пользователей

эффективность оптимизации светофорного движения

качество планов управления светофорными объектами

моделирование и оптимизация транспортных пересечений:

зеленая волна