Библиотека

Highway Capacity Manual. Глава 8. Характеристики трафика (транспортных потоков)

Параметры вождения транспортного средства определяются тремя основными компонентами: автомобилем, дорогой/окружающей средой и водителем. В этой главе рассматриваются характеристики автомобиля и водителя наряду с факторами влияния на них окружающей среды и физических свойств дороги. Характеристики и производительность автомобилей играют главную роль в определении основополагающих показателей транспортного потока и пропускной способности дороги. Поведение человека за рулем также вносит определенный вклад в функционирование дорожно-транспортной системы в целом.

Highway Capacity Manual. Глава 5. Словарь терминов
Год: 2000

Ниже перечислены и пояснены термины, употребляемые на страницах настоящего руководства.

Highway Capacity Manual. Глава 6. Обозначения.
Год: 2000

Ниже перечислены и пояснены обозначения и сокращения, используемые на страницах настоящего руководства, с упоминанием соответствующих единиц измерения. Если один и тот же символ имеет несколько значений, за каждым из них в квадратных скобках указан номер главы, где оно употребляется.

Highway Capacity Manual. Глава 7. Параметры транспортных потоков.
Год: 2000

Для описания трафика на любой дороге можно использовать три базовых переменных — нагрузку или интенсивность потока, скорость и плотность. В настоящем руководстве нагрузка (или интенсивность потока) является параметром, общим для участков с непрерывным и прерываемым потоками, однако скорость и плотность применимы, большей частью, к непрерывным потокам. Некоторые параметры, имеющие отношение к интенсивности потока (такие как дистанция и интервал движения), также используются для обоих типов участков; другие же (наподобие интенсивности потока насыщения или просвета) характерны для участков с прерыванием потока.

Highway Capacity Manual. Глава 4. Принятие решений
Год: 2000

В главе поясняется, как использовать результаты сеансов анализа, выполняемых по правилам настоящего руководства, в процессе принятия решений при планировании, проектировании и эксплуатации элементов дорожно-транспортной инфраструктуры. Изложение начинается с рассмотрения типов решений, при принятии которых обычно применимы методики HCM. Затем обсуждается роль мер эффективности (MOEs — от Measures of Effectiveness), уровня обслуживания и иных критериев эффективности. Завершается глава несколькими советами и примерами представления результатов для облегчения их восприятия.

Highway Capacity Manual. Глава 3. Области применения
Год: 2000

Глава содержит обзор процедур анализа, предлагаемых в настоящем руководстве, и описывает способы их приложения к различным элементам дорожной инфраструктуры. За определением пределов применения материала руководства следуют сведения об уровнях использования аналитиком соответствующих методов. В завершение очерчиваются способы использования процедур анализа в качестве источников данных для других моделей.

Highway Capacity Manual. Глава 2. Пропускная способность и уровень обслуживания
Год: 2000

Настоящее руководство представляет методы анализа пропускной способности и уровня обслуживания для широкого диапазона компонентов транспортной инфраструктуры. В нем предлагаются процедуры анализа для улиц и магистралей, маршрутов общественного транспорта (автобусного, трамвайного и пр.) и путей движения пешеходов и велосипедистов.

Highway Capacity Manual. Глава 1. Введение.
Год: 2000

Настоящее руководство, Highway Capacity Manual (HCM), обеспечивает исследователей и практиков, занимающихся дорожно-транспортными проблемами, стройной системой процедур оценки качества обслуживания транспортных потоков магистралями и прочей дорожной инфраструктурой. HCM не определяет политики, касающейся желаемого или приемлемого уровня качества обслуживания для тех или иных конкретных участков, систем, регионов или наборов условий.

Руководство по оптимальному использованию пропускной способности дорожных сетей НСМ 2000. Анонс
Год: 2014
Автор: Бродский Г.С.

Мы начинаем публикацию комментированного перевода руководства по оптимальному использованию пропускной способности дорожных сетей, Highway Capacity Manual (HCM). НСМ является наиболее популярным в США пособием по решению дорожно-транспортными проблем, и предоставляет расчетно-методическую базу не только для проектирования, но и для обоснованных оценок качества обслуживания транспортных потоков (ТП) дорожной инфраструктурой (ДИ).

Эффективность оптимального управления светофорным движением
Год: 2013
Автор: Бродский Г.С.

Экономический эффект от 1,2 до 2 млн рублей в год. Эффект достигается за счет снижения ущерба от задержки автомобилей и пешеходов;
Экологический эффект от снижения вредных выбросов. Эффект достигается за счет экономии топлива в объеме 30 – 60 тонн в год;
Социальный эффект за счет повышения комфортности и безопасности передвижения.